10 апреля 2020 года состоялся первый из 12 семинаров АО «РЭЦ», посвященных антикризисным мерам поддержки экспортеров, «Как онлайн-торговля может укрепить бизнес в период борьбы с COVID-19».
В семинаре приняли участие директор по международным партнерским программам Российского экспортного центра Алексей Мурзенок, директор по развитию бизнеса департамента мобильных решений SAP Артем Шерех и директор по развитию ZoneSmart Артем Красоткин.
В ходе семинара участники отметили, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции электронная торговля товарами и услугами стала приоритетом для компаний малого и среднего бизнеса, и государство готово оказывать экспортерам всестороннюю поддержку в данном направлении.
Электронные площадки — это удобный инструмент для малого бизнеса, который не требуют больших финансовых и временных затрат и позволяет осуществлять работу дистанционно.
Кроме того, электронные площадки помогают компаниям снизить риски, связанные с волатильностью рубля, и увеличить валютную выручку, а также выйти на новые рынки сбыта в условиях падение покупательной активности в России.
Российские производители могут успешно конкурировать с локальными компаниями благодаря снижению курса национальной валюты, росту популярности сервисов онлайн-торговли у покупателей и сглаживанию различий между локальными и зарубежными производителями при размещении на международных площадках электронной торговли.
В условиях борьбы с COVID-19 компаниям становится легче конкурировать с офлайн ритейлерами, а аудитория электронных торговых площадок растет.
Директор по развитию бизнеса департамента мобильных решений SAP Артем Шерех представил одну из таких площадок — SAP Ariba — бизнес-сеть для b2b купли-продажи по всему миру.
После прохождения регистрации, российские поставщики могут участвовать в тендерах более 4000 компаний из 190 стран. Самые популярные товары на платформе: медицинское оборудование, ИТ, товары и услуги для обеспечения офисной деятельности, различного рода услуги — аудит, бухгалтерский учет, рекламные услуги. Причем 65% поставщиков на российском рынке относятся к сфере ИТ.
Первые 90 дней после регистрации работа с системой доступна на безвозмездной основе. Далее пользователь имеет возможность обратиться как к платным сервисам, так и продолжить работу с бесплатным функционалом.
Подробнее о работе SAP Ariba в презентации >>
Артем Красоткин, директор по развитию ZoneSmart, представил услуги компании по работе с трансграничными торговыми площадками, такими как Amazon, Ebay, Etsy, Virtual Expo, iHerb, а также преимуществами и недостатками каждой из площадок для российских поставщиков.
По его мнению ключевыми условиями для успешного выхода российских компаний на международные маркетплейсы являются гибкая ценовая политика, быстрая и своевременная доставка товара, активное ведение площадки и общение с покупателями.
вопросы доставки (использования зарубежного фулфилмента), активное ведение площадок, активное общение с покупателем. Активность, ценовая политика, вопрос организации доставки.